НУЖНО ЛИ УВЕДОМИТЬ ФМС О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ ГРАЖДАНИНА С ВНЖ В 2022 ГОДУ

Работодатель вновь обязан решать важный вопрос, а нужно ли уведомлять ФМС о приеме на работу с видом на жительство в 2020 году? Привлечение иностранной рабочей силы для РФ, постепенно становиться экономически обоснованной стратегией формирования рынка труда. Значительное число мигрантов приезжают на заработки не первый год, и уже получают статус вид на жительства в России. Учитывая это явление, законодательство постоянно корректируется.

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Как и прежде, новый порядок оформления трудоустройства работников из-за рубежа носит обязательный уведомительный характер. Каждый работодатель и заказчик в России, использовавший труд иностранцев, обязан знать о существовании специальной формы уведомления компонентных органов в РФ. В ней традиционно отражается факт, на основании какого вида договора происходило принятие на работу лиц, не являющихся гражданами России.

Напоминаем: Уведомить о наличии устроенных на работу иностранцев имеющих вид на жительство необходимо не зависимо от типа соглашения. Как правило, трудовой договор, не является единственным основанием для возникновения правоотношений в сфере оказания услуг и проведения работ. Чаще всего используются различного рода гражданско-правовые договора.

В соответствии с положениями п.8, ст. 13 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», уведомление носит обязательный характер. Установлен срок подачи, он не должен превышать 3 рабочих дней, начиная с даты подписания соглашений о трудоустройстве таких лиц. То есть, уведомить органы контроля о таком состоявшемся соглашении, обязан работодатель, а само лицо, имеющее вид на жительство, по сути не обязано дублировать этот процесс, в отличие от временно пребывающих лиц.

Ранее иностранцы, либо лица без гражданства, получившие в установленном порядке вид на жительство, так же подлежали контролю со стороны УФМС, осуществляющей их обязательную регистрацию. Наличие особого статуса, позволяющего им беспрепятственно въезжать на территорию страны, не избавляет их от процедуры учета, не смотря на право постоянного проживания в России.

Тенденция к упразднению прежних ведомств в целях их объединения в новые структуры управления продолжатся и сегодня. Изменился и порядок уведомления, где указом №156 Президента от 5 апреля прошлого года, ФМС, по сути, перестала существовать как самостоятельное ведомство. Ее полномочия с 1 июня того же года перешли территориальным органам Главка МВД, призванных регулировать поток миграции и трудоустройства на конкретных территориях. А все адреса таких органов доступны на информационном сайте МВД РФ.

Читайте также  Что такое ВНЖ и как он выглядит в РФ

КАК УВЕДОМИТЬ О РАБОТНИКЕ КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ?

Сразу отметим один немаловажный факт: изменять процедуру уведомления и его содержания не стали. Почти все, в том числе и образец формы № 147 от 28 апреля 2010 года. Разработанная еще ФМС, она будет действительна, и работодателям не придется испытывать затруднений с заполнением. Примечательно то, что законодатель на выбор предоставил заказчику иностранной рабочей силы форму уведомления органов власти. Их две, по месту осуществления работ, в общем случае в территориальный орган по надзору за трудовой деятельностью иностранцев может быть подано:

  1. Уведомление, имеющее бумажный носитель;
  2. Сообщение в виде электронного документа, посредствам использования сетей и ресурсов общего публичного пользования.

Последний пункт, в частности, хорошо демонстрирует желание власти ускорить регистрацию рабочей силы, имеющую значения для экономики территорий субъектов государства. До появления интернета, как средства массового коммуникационного инструмента, на это затрачивалось много ресурсов и времени. Скорость принятия решений увеличилась, но по прежнему только после получения уведомлений по каждому работнику, контролирующий орган проводит проверку государственных реестров заказчиков работ. Здесь имеется в виду, что работодателями и заказчиками по-прежнему являются как юридические лица, так и ИП.

Внимание! Воспользовавшись традиционным способом оповещения бумажным носителем, следует сделать опись с вложением. Также, обязательно отсылайте документ заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. Датой проверки данных о работодателе в одном из перечисленных государственных реестров, будет считаться день получение письма должностным лицом территориального контролирующего органа.

В новом году всем работодателям, направившим уведомления в электронной форме, будет направлено соответствующее сообщение на адрес личный электронной почты о его принятии и вынесенном решении, в срок не более суток с момента поступления сведений. Тем заказчикам, кто пожелал и имел возможность обратиться в органы миграционного контроля лично, выдается справка о подтверждении факта получения уведомления.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ ЗА НАРУШЕНИЯ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Несоблюдение срока подачи уведомлений, недостоверные данные о принятых на работу иностранцах, не соответствия форм и установленного законом порядка работодатель будет нести ответственность по ТК РФ и КоАП РФ. Они предусматривают как дисциплинарное наказание, так и административный штраф.

Читайте также  Получение ВНЖ в Испании при покупке недвижимости в 2020 году

В частности, практика распространённых нарушений относительно порядка уведомлений, четко демонстрирует конкретные меры ответственности работодателей. Так, для работодателей предусмотрен дифференцированный размер ответственности:

• Гражданам (ИП) от 2 – х до 5 000 рублей;

• Должным лицам 30 – 50 тысяч;

• Юридическим лицам 400 – 800 000 рублей.

Законодатель учел характер экономической деятельности работодателей, с учетом потенциально возможного оборота прибыли в крупных городах «миллиониках». Так, размер штрафных санкций для Москвы и области увеличивается до 7, 70 000 и 1 000 000 рублей соответственно по каждому фигуранту.

Штраф не единственная мера административного воздействия на нерадивых работодателей. Вторым пунктом, ч.3, 4 ст.15.18 Кодекса предусмотрено лишение возможности осуществлять коммерческую деятельность, путем приостановления, сроком от 14 до 90 дней.

В прядке наложения административной ответственности есть своя специфика. Обычно когда есть основание для наложения штрафа, не имеет значения количество лиц, за которых отвечает должностное лицо. Но, в данном случае законодатель сделал прямое указание, что ответственность заказчик будет нести не как за установленный факт при проверке, а за каждого работника в отдельности.

Причины, по которым работодатель скрывает или не современно спешит уведомить власть об имеющихся у них в подчинении иностранных рабочих и иных лиц подлежащих обязательному учету, вполне объяснимы. Часто даже у работников имеющих вид на жительство нет права на замещение подходящей по требованиям ТК должности. Отсутствуют допуски и иные разрешительные документы. Но стоит ли рисковать репутацией и деньгами ради разовой прибыли, ведь ответственность уже может свести существование конкретного малого предприятия к нулю.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о