РЕГИСТРАЦИЯ ИНОСТРАНЦЕВ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА: ПОРЯДОК И СРОКИ
Переезд в другую страну для любого иностранного гражданина неизменно связан не только с переменой места его жительства, но и с большой бумажной волокитой, когда оформляются необходимые для различных целей документы. В частности, самые большие проблемы связаны с такой проблемой, как регистрация человека по месту жительства. Однако, если делать все вовремя и в соответствии с действующим законодательством, никаких проблем возникнуть не должно.
Иностранец, который постоянно или же временно решил проживать в другой стране, обязан обратиться в соответствующие организации по месту проживания, чтобы пройти процедуру регистрации по новому адресу.
ПОРЯДОК РЕГИСТРИРОВАНИЯ ИНОСТРАНЦЕВ
Главным условием для постановки на официальный миграционный учет такого гражданского лица является факт наличия у него жилья. Не важно, купленного, арендованного или полученного любым другим путем согласно законодательству. Сюда же относится договор безвозмездного пользования и прочие документы. Если кроме самого иностранного гражданского лица, в помещении проживают официально зарегистрированные жители, необходимо также их подтверждение регистрации нового проживающего по этому месту жительства.
Внимание! Гражданское лицо приобретает право на прохождение регистрации по месту проживания лишь только в том случае, если у него есть в наличии документы, которые могут стопроцентно подтвердить его право на постоянное или же, наоборот, временное проживание в РФ (вид на ПМЖ или ВМЖ соответственно).
Заявление любого иностранного подданного (гражданина) о его потенциальном желании зарегистрироваться по месту нового проживания подается в организации, ведающие миграционным учетом.
Все документы для оформления такого заявления принимаются с момента получения лицом вида на жительство и вплоть по истечению недельного срока с этого момента. Если такового разрешения еще не имеется, но оно уже ожидается, подача сведений возможна со дня прибытия гражданского лица непосредственно к месту жительства, где он собирается регистрироваться.
НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Для того, чтобы зарегистрироваться по новому месту своего жительства, иностранцу предписано подать в соответствующие ведомственные организации документы.
Для иностранных новоприбывших граждан, на момент обращения постоянно либо временно живущих на территории РФ:
- Соответствующий документ, подтверждающий личность гражданского лица (обязательно должен быть утвержден таковым в законодательстве РФ);
- Разрешение на пребывание в стране, которое, собственно, подтверждает вид на жительство;
- Бумаги на право пользования выбранным помещением.
Для иностранных гражданских лиц, которые временно или же постоянно живут на территории РФ, не имея гражданства:
- Официальное разрешение лицу на проживание в стране, которое, собственно, подтверждает вид на жительство;
- Бумаги на право пользования выбранным помещением (то есть, те же самые документы, что и в предыдущем случае, только без удостоверения личности).
Естественно, регистрация любого иностранца по месту его нового жительства также невозможна без написанного по соответствующей форме официального заявления.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Заявление должно непременно содержать следующие обязательные данные:
- фамилия, имя и отчество заявителя (гражданина);
- полная дата его рождения;
- действующее гражданство (или подданство);
- вид документа, официально удостоверяющего его личность, а также реквизиты данного документа (номер и серия, также место и дата его выдачи и, конечно, сроки действия);
- вид документа, который является первейшим доказательством того, что гражданину должно быть предоставлено право на проживание в РФ, и его реквизиты;
- собственно, адрес, по которому особа желает зарегистрироваться;
- последний адрес (точный), по которому ранее уже был зарегистрирован иностранный новоприбывший гражданин.
Внимание! Лицо без какого-либо подданства (гражданства) или же иностранец безоговорочно имеют право не предоставлять в органы регистрации бумаги о праве пользования выбранными жилыми различными помещениями, если информация о покупке/аренде/наследии данного жилья содержится в учетных данных государственных учреждений.
В таком случае органам, ведающим миграционным учетом, требуется только запросить эти данные без письменного подтверждения. Как правило, должностное ответственное лицо подает запрос в соответствующий орган, полномочный выдавать сведения сферы жилищной деятельности, а также осуществлять государственную регистрацию прав на недвижимость и всевозможные сделки с данной недвижимостью. Организация, которой поступил подобный запрос, берет на себя обязательства по максимально оперативному предоставлению актуальной и, разумеется, достоверной информации.
СРОКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИСТРАЦИИ
В случае, если государственные официальные органы или же местное (рядовое) самоуправление получили от иностранного заявителя-гражданина само заявление и документы, правильно оформленные и в полном объеме, соответствующая утвердительная отметка о прохождении регистрации иностранцем должна непременно быть проставлена в его документах не позднее последующих рабочих суток. Кроме того, данная информация вносится во все ведомственные бумаги, а также в государственный (официальный) миграционный реестр.
Другие правки и дополнения в документах иностранного гражданского лица, касающиеся его регистрации по измененному месту жительства, должны быть проставлены соответствующими органами своевременно, а именно, в течение одного календарного месяца.
Оставить комментарий